Транспортная инфраструктура, доставшаяся Украине в наследство со времен Советского Союза, по подсчетам специалистов, требует не менее $6 миллиардов ежегодно на ее поддержание. Причем более $4 миллиардов требуют автомобильные дороги. В результате плановый и текущий ремонт дорог – одна из основных статей расходов для государственного и местных бюджетов. Среди населения существует некий стереотип, что подобные строительные работы следует выполнять сезонно – весной и летом: то есть в более сухие сезоны. На самом деле современные технологии позволяют выполнять ремонт автомобильных дорог в любое время года, в том числе и при повышенной влажности.
Наиболее востребованная операция строительных работ – асфальтирование дорог. Это один из основных процессов благоустройства территории при строительстве. Причем ремонт дорог Киев и прочие города сегодня выводят на качественно более высокий уровень. Хотя нашим путям сообщения еще далеко до европейского уровня, но опыт западных стран (той же Германии) успешно применяется и в Украине. К примеру, традиционный ямочный ремонт автодорог, который выполнялся ранее лишь весной, летом или осенью, теперь возможен к выполнению также и зимой. В холодную пору года и в условиях повышенной влажности горячее асфальтирование заменяют холодной технологией. Также все чаще применяется технология литья.
Цены на ремонт дорог в Украине
Ключевой вопрос при составлении сметы проекта ремонтно-строительных работ – конечно, вопрос стоимости. Учитывая то, что ремонт дорог считается не самой затратной и высококвалифицированной работой, многие организации берутся за подряды на строительство дорог или их реконструкцию, устанавливая демпинговые цены. Причем стоимость, порой, существенно разнится: для Киева все работы обходятся дороже, для поселковой местности в 2-5 раз дешевле. Однако за низкой стоимостью, как правило, скрывается экономия на качестве и материале.
В начале 2013 года Генпрокуратура Украины даже организовала для «Укравтодора» и прочих крупных государственных и частных организаций-заказчиков работ специальный круглый стол, где были наглядно продемонстрированы основные нарушения технологии ремонта и строительства дорог. Самое частое – экономия на асфальте: из слоя толщиной в 5-6 см дешевые подрядчики не докладывали 2-3 см. При этом другие аспекты технологии также часто не соблюдаются. К примеру, горячее асфальтирование проводится зимой, а сам материал закладывается прямо в ямы с лужами. В данном случае в слое асфальта остается вода, которая при замерзании превращается в лед, разрушающий материал изнутри. Таким образом, средства местных бюджетов тратятся весьма не эффективно.
Поэтому, прежде, чем соглашаться на низкие цены на ремонт дорог, следует подумать о способности подрядчика выполнить работу с надлежащим уровнем качества. Ведь в ином случае, будь-то асфальтирование или прочие услуги, ремонтные работы придется полностью переделывать.
Формирование расценок на ремонтно-строительные работы зависит от множества факторов: цены необходимого материала, стоимости обслуживания спецтехники (кстати, аренда строительной техники также возможна в нашей компании), оплаты труда специалистов, погодных и природных условий выполнения работ, сложности применяемых технологии и т.д. Каждый проект является индивидуальным. Если Вам требуется выполнить ремонт дорог, асфальтирование, прочие строительные работы или получить консультацию по данным вопросам, обращайтесь к специалистам компании «Новобуд-ВС»: 240-65-45, 240-73-76, 465-84-45, 574-58-36 (Киев). Наши специалисты недорого и в нужные сроки выполнят необходимый объем, причем с гарантией качества!